Фирма "Сети": системная интеграция. Нижний Новгород. Логотип.
Компьютерные системы и сети
603002, г.Нижний Новгород,
ул. Ивана Романова, 2, оф. 402
тел. 246-40-73, 246-39-12   
seti@sandy.ru
Добавить в избранное

Навигация по сайту
 
Новые технологии
 
Подписка на новости
На главную
О фирме
Решения и технологии
Каталог товаров
Цены
Сервисная поддержка
Для дилеров
Разное

Организация связи на базе технологии VoIP


· Мы хотели бы рассказать, каким образом осуществляется организация связи на базе технологии VoIP .Какие преимущества дает данная технология и предложить оборудование для IP-телефонии таких известных производителей, как Cisco и D-Link.

IP-Телефония - это технология, которая использует IP-протокол для передачи голоса и данных. IP-протокол - протокол описывающий правила адресации и передачи данных в сети Internet, применяющийся как в глобальной сети Internet но и во внутренних сетях предприятий (так называемый IntraNet).

В общих чертах передача голоса в IP-сети происходит следующим образом.
Входящий звонок и сигнальная информация из телефонной сети передаются на пограничное сетевое устройство, называемое телефонным шлюзом, и обрабатываются специальной картой устройства голосового обслуживания. Шлюз, используя управляющие протоколы семейства H.323 или другой аналогичный, перенаправляет сигнальную информацию другому шлюзу, находящемуся на приемной стороне IP-сети. Приемный шлюз обеспечивает передачу сигнальной информации на приемное телефонное оборудование согласно плану номеров, гарантируя сквозное соединение. После установления соединения голос на входном сетевом устройстве оцифровывается (если он не был цифровым), кодируется в соответствии со стандартными алгоритмами ITU, такими как G.711 или G.729, сжимается, инкапсулируется в пакеты и отправляется по назначению на удаленное устройство с использованием стека протоколов TCP/IP. Приходящие на приемный шлюз IP-пакеты преобразуются обратно в телефонный сигнал и принимающий абонент получает вызов. Конечные потребители услуги могут даже не догадываться о том, КАК осуществляется этот звонок. Однако звонок Телефон-Телефон является самым очевидным, но далеко не единственным сервисом, который может предоставлять оператор IP-телефонии. Используя IP-сеть, можно обмениваться цифровой информацией для пересылки голосовых или факсимильных сообщений между двумя компьютерами в режиме реального времени.

Для компаний имеющих разрозненную инфраструктуру в удаленных офисах наиболее актуально встают следующие задачи:
- Простота подключения новых абонентов и удобство масштабирования системы.
- Простая, удобная, безопасная и надежная связь с удаленными объектами.
- Оптимизация издержек по управлению филиалами и эксплуатации корпоративной сети.
- Сокращение стоимости междугородних и международных переговоров.

Голосовая связь через IP-сеть может осуществляться различными способами :
Компьютер и компьютер - самый ранний и простой способ IP-телефонии. Для его реализации необходимы два компьютера со звуковыми картами, системами ввода-вывода звуковой информации (колонки, микрофон), подключенные к оператору IP-телефрнии, например SIPNET. Стоимость звонков почти бесплатно.
Телефон и телефон . При этом абоненту не нужно никакого специального оборудования только обычный телефон, подключенный к IP-шлюзу оператора. Стоимость звонков в 3-5 раз дешевле, чем обычная междугородская связь. Качество связи сопоставимо с качеством при обычном телефонном разговоре, т.к. компанией используются выделенные каналы связи.
"WEB - телефон" . Еще одна новая услуга, которую предоставляют провайдеры IP-телефонии - это звонок с Вэб-сайта или Surf&Call - решение компании VocalTec в области веб-телефонии, позволяющее осуществлять вызов, выбрав со страницы Интернет ссылку на имя вызываемого абонента. При этом пользователю не требуется вторая телефонная линия или прерывание работы в Интернет, необходимо лишь загрузить небольшое клиентское программное обеспечение, которое обычно можно найти на той же WEB-странице, и которое устанавливается автоматически.

Малые и средние компании могут получить немедленный выигрыш, перейдя на единую конвергентную сеть, объединяющую в рамках единой инфраструктуры передачу голоса, данных и видео за счет исползования единой кабельной проводки Ethernet.Системы IP-коммуникаций осуществляют передачу голоса по IP-сетям с приемлемым качеством и надежностью на практически любом расстоянии .
Связь на базе технологии VoIP-технология осуществляется на локальном и глобальном уровнях.С помощью IP-телефонии Вы можете заменить или дополнить мини-АТС на Вашем предприятии, что будет гораздо удобнее и дешевле в долгосрочном аспекте расчета постоянных издержек на связь. Локальная VoIP-телефония предназначена для связи внутри организации (может заменить мини-АТС),а также может поддержать связь между территориально удаленными филиалами предприятия.
Для этих целей можно использовать разные способы организации телефонной связи на базе технологии VoIP :
1)IP PBX предназначена для организации телефонной связи на базе технологии VoIP. Использование аппаратного IP PBX позволяет обеспечить связь для малых и крупных компаний, как для локальных, так и для распределенных географически. Внешне напоминает обычную мини-АТС, но функционально гораздо ее шире. Использование программного телефона, входящего в комплект поставки, предоставляет абонентам ПК широкий набор функций, включая возможность пользования услугами IP PBX не только в офисе, но и в любом другом месте, где есть ПК и доступ к сети Internet.
Основные функции
- Организация внутренней связи;
- Организация входящей и исходящей связи с внешними абонентами с использованием IP-сетей и ТфОП;
- Организация единого плана нумерации для головного офиса и любого числа удаленных подразделений;
- Создание дерева групп пользователей;
- Авторизация и разграничение прав пользователей для доступа к различным услугам;
- Ведение статистики;
- Предоставление удобных абонентских интерфейсов и разнообразных сервисов;
- Функции донабора внутреннего номера;
- Распределение вызовов через секретаря;
- Перевод вызова;
- Временное отключение микрофона (MUTE);
- Многоканальный телефон;
- Широкие возможности масштабирования абонентской емкости.
Абонентские сервисы
- Речевая почта;
- Древовидный телефонный справочник, поддерживающий любую организационную структуру компании;
- Возможность соединения с любым абонентом из справочника без набора номера (по клику мыши);
- Уведомление о поступающих и пропущенных вызовах;
- Возможность записи и последующего воспроизведения разговоров;
- Конференц-связь для неограниченного числа абонентов;
- Журнал вызовов, предоставляющий статистическую информацию о вызовах, возможность прослушивания записанных разговоров;
- Личный кабинет;
- Личная телефонная книга;
- Формирование и изменение списка личных номеров переадресации
- Определение приоритетов переадресации.
2)ASTERISK- программный IP-PBX Asterisk - это программная АТС с открытыми исходными кодами, созданная и развиваемая компанией Digium Inc . Сообщество разработчиков и пользователей Asterisk постоянно пополняется приверженцами по всему миру. Digium Inc. занимается как разработкой программного, так и производством аппаратного обеспечения для Asterisk. Asterisk спроектирован для работы на ОС Linux, но также может работать и на других платформах Unix, как используя, так и не используя аппаратное обеспечение для сопряжения с телефонными сетями общего пользования.


Для перехода на глобальную IP-связь (то есть позвонить на городской номер или любому другому абоненту не входящему в локальную сеть данного предприятия)в данном случае необходимо использовать какого-либо IP-операра, например SIPNET.
3)SIPNET - это сеть интернет-телефонии нового поколения, в которой реализованы последние достижения в области инфокоммуникаций, обеспечивающие эффективный обмен голосовой и мультимедийной информацией. Для этого достаточно установить на компьютер один из стандартных программных телефонов или купить любой SIP-телефон (или SIP-адаптер для обычного телефона) и общаться через Интернет без компьютера.
Например, для осуществления IP-телефонии с помощью SIPNET ЗАО"Сети" предлагает адаптор D-Link DPH 50U (1540 руб.)
Как работает SIPNET
Компьютер или SIP-устройство преобразует голос в цифровые пакеты и направляет ваш вызов по Интернету на ближайший сервер интернет-телефонии, который перенаправляет его через Интернет по маршруту в соответствии с набранным номером.Если это обычный городской или мобильный абонент, голосовой пакет на через Интернет попадает на ближайший к этому абоненту сервер интернет-телефонии и через специальный сервер-шлюз (также называемый приземляющий узел) преобразуется в обычный голос и направляется вызываемому абоненту через городскую или сотовую сеть. В отличие от обычного соединения, когда два абонента соединяются по дорогостоящей телефонной линии дальней связи, которая будет занята на все время разговора, интернет-телефония задействует только небольшой отрезок линии от сервера-шлюза до вызываемого абонента. Поэтому стоимость таких соединений на порядок ниже, чем обычно. При прямых наборах между абонентами SIPNET ни городские, ни дальние линии связи не задействуются - разговор передается только по каналам Интернета, поэтому за соединения внутри сети SIPNET плата не взимается, а качество голосовой связи наилучшее. Но помимо различных вариантов оборудования для организации телефонной связи на базе технологии VoIP необходим так называемый коммутационный центр, который бы принимал сигнал от одного абонента и передавал другому.На сегодняшний день достаточно много компаний занимаются провайдингом IP-телефонии.
4)Построение телефонных IP-сетей с "нуля"
Проверенное временем решение для построения цифровой бизнес-телефонной сети компаний небольшого и среднего размера, строящих сеть с "нуля" и предполагающих использовать не более 240 телефонов предлагается на базе решения фирмы Cisco. Решение строится на маршрутизаторах серии Cisco ISR 2800 и CallManager Express , разработанным специально для обработки и управления телефонными соединениями в системе Cisco IP-телефонии. Системы внутри офисной IP-телефонии Основа решения - серверное ПО "CallManager". Телефонные аппараты подключаются как правило непосредственно к ЛВС, ПК подключаются к аппаратам "насквозь". Необходима поддержка со стороны ЛВС -(Quality of Service). - приоритетная передача критичного к задержкам трафика. Для интеграции с традиционной телефонией необходимо дополнительное устройство - шлюз. Расширение функциональных возможностей производится программно, либо программно-аппаратно. Системы магистральной IP-телефонии Суть решения - в сжатии голосовой информации и передачи ее на большие расстояния по протоколу IP через выделенные каналы связи или сеть Интернет через VPN-соединения . Тем самым достигается построение корпоративной системы телефонной связи с географически удаленными подразделениями с единым номерным планом без использования внешнего оператора ТФоП телефонии.

Некоторые примеры абонентских устройств IP-телефонии производства Cisco и D-Link Вы можете получить на нашем сайте по адресу: http://www.seti.ru/catalog/shluz.html
http://www.seti.ru/catalog/iptel.htm

 
     Новости
     Прайс-листы

подробнее о подписке
Важно!
Программа "Корпоративный клиент"
Реклама на сайте


 
Поиск
На сайте
В Яndex

 

Реклама на сайте